Top.Mail.Ru

Прокачайся в фото! Урок №4. Немного о композиции.

*|MC:SUBJECT|*
Прокачайся в фото! Урок №4. 

Четвертый урок. 

[KƏM'PƏUZ]

Из этого урока фотошколы вы узнаете больше о композиции.
    Человек, обладая стереоскопичеким зрением, воспринимает окружающее пространство трехмерным. Процесс создания фотоснимка подразумевает перенесение трехмерного пространства на плоскость. Создание иллюзии пространства на плоской поверхности сложная задача фотографа. На снимке условно различают передний, средний и задний планы. Различить их можно используя:
- разницу в размерах объетов,
- их резкости,
- освещенности,
- цветности,
- контрастности.

    Часто перспектива создается путем включения в кадр направляющих линий.У любой хорошей фотографии должен быть главный объект, смысловой центр снимка. Это точка, к которой устремляется наш взгляд, которая несет в себе ту идею, или тот объект, которые автор хотел донести до зрителя. На большинстве любительских фотографий сюжетный и геометрический центры совпадают.
Важно:
Перед тем как нажать на кнопку спуска затвора необходимо определиться с тем, что буджет являться идейным или смысловым центром. 
 
Еще 300 лет до нашей эры Евклид в своих "Началах" изложил правило "золотого сечения", которое Лука Пачоли, друг Леонардо да Винчи назвал "божественной пропорцией". Принято считать, что объекты, содержащие в себе "золотое сечение" воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. В искусстве фотографии этот закон в упрощенной форме известен как "правило третей". Если мысленно разделить изображение двумя прямыми на три равные части по вертикали и двумя прямыми по горизонтали, то в местах пересечения этих линий наиболее выгодно распологать смысловой центр композиции. Кроме того, горизонтальные прямые являются идеальными линиями для расположения на их уровня горизонта. Ниже представлена иллюстрация этого правила.
Кроме расположения, смысловой центр можно выделить с помощью: 
- цвета (например яркий объект на бледном фоне);
- контраста (темное на светлом или светлое на темном);
- используя второстепенные направляющие линии, в том чиле линии перспективы;
- глубины резкости (резкий главный объект на фоне нерезкого фона).
    Следует знать основные правила восприятия изображения человеком. Европейцы и американцы в силу исторических причин привыкли "читать" изображение слева-направо и сверху-вниз. Кроме того взгляд в первую очередь устремляется к самому темному объекту на светлом фоне или к самому светлому на темном фоне. Два округлых объекта, расположенных рядом привлекают внимание к себе.
 
Существуют два основных варианта построения композиции: симметричный и ассиметричный. Независимо от способа, который мы избрали нельзя забывать о том, что хороший снимок это сбалансированный снимок. 
Баланса можно добиться если помнить о нескольких простых правилах. 
Маленький объект, расположенный ближе к краю кадра "весит" больше чем гораздо больший объект расположенный у геометрического центра (Правило рычага). 
Объект, находящийся справа весит больше чем объект,расположенный слева. 
Объект, расположенный в верхней части снимка весит больше, чем объект у нижнего края кадра.
Яркие цвета "тяжелее" блеклых, теплые цвета весят больше холодных. 
Информация к размышлению: в киноискусстве для создания эффекта глубины пространства часто используют дым-машины, в том числе в помещениях.
Share
Tweet
Forward to Friend
Студия 52 
www.studia52.ru

Обратная связь:
dimazelensky@studia52.ru
21.12.2017 13:14

Другие новости