|
|
Правило №1. Делай светлее.
|
|
Напечатанное изображение всегда будет темнее, чем изображение на экране, так как на отпечатке мы видим отраженный свет, а монитор излучает свет «из себя». Следовательно, нужно делать изображение чуть светлее (особенно это касается темных тонов), чем мы хотим увидеть на отпечатке.
|
|
|
Для того, чтобы сделать изображение светлее, воспользуйтесь инстрементами Curves ("Кривые") и Shadows/Highlights ("Тени/света").
|
|
Человеческий мозг судит о яркости объектов на основании контраста этого объекта с фоном. Чем контрастнее изображение, тем оно будет выглядеть ярче. Поэтому старайтесь создавать контрастные изображения. Чем круче кривая цветов, тем больше деталей будет на отпечатке.
|
|
|
Правильнее всего увеличивать контраст с помощью создания S-образной кривой в инструменте Curves (кривые). Добивайтесь максимального контраста на самых значимых участках изображения. Используя этот инструмент, вы увеличиваете контрастность главных объектов съемки в ущерб второстепенным.
В одном из следующих уроков мы поговорим о зональной обработке снимков при помощи масок и кривых.
|
|
Часто отпечаткам не хватает резкости: пропадают мелкие детали, и начинает проявляться растр. В разы улучшает качество отпечатков грамотное использование масок нерезкости (unsharp mask). Чтобы получить идеальный результат, необходимо привести изображения к печатному размеру (c разрешением 300 точек на дюйм) и после увеличивать резкость.
Простой рецепт.
1. Запускаем filter/sharpen/unsharp mask. Ползунок Amount ставим на максимум, а Radius на минимум.
2. Сдвигаем Radius вправо так, чтобы добиться максимальной резкости, но при этом самые мелкие детали изображения при увеличении 100% не должны сливаться.
3. Уменьшаем значение Amount до приемлемого (обычно 150-250%). Если появились нежелательные артефакты на коже, можно увеличить значение третьего ползунка (Threshold).
|
|
Правило №4. Скажи "нет" пересветам.
|
|
Старайтесь избегать пересветов. Печатные машины корректно отображают градиенты, если самая светлая часть этого градиента имеет цветность 5,2,2,0 (по CMYK) или темнее. Иначе происходит "ступенчатый" переход цвета в светлых областях, возникает так называемая «лесенка». Практически это решается либо на уровне выработки инстинкта и "чутья" при обработке, либо несложным экшеном, который немного затемняет самые светлые области (которые в любом случае находятся в пересвете, не несут полезной информации, и их затемнение на 1-2 процента не снизит контрастность картинки).
|
|
Правило №5. Смотри на "пруф".
|
|
Помните о том, что печать происходит в системе CMYK, а эта технология имеет проблемы с отображением некоторых оттенков цветов (например ярко-синего). Чтобы получить на мониторе картинку, более близкую к отпечатку, используйте режим в фотошопе " View/Proof setup". В качестве "Пруфа" следует выбирать профиль Euroscale coated v2.
Важно: тем не менее, не следует без необходимости (кроме случаев цветокоррекции "по числам") производить конвертацию файлов в CMYK, лучше отдавать фотографии на печать в профиле sRGB.
|
|
Результат следования этим советам можно увидеть ниже:
|
|
P.S. Для самых любознательных я подготовил три PSD файла со слоями. Все файлы подготовлены с учетом этих рекомендаций, сохранены слои для каждого шага.
|
|
P.P.S. Ну а для тех, кто любит оптимизацию и автоматизацию, я сделал скрипт "Улучшатор" для фотошопа. Он предотвращает проблему с пересветами, мягко увеличивает резкость и контраст. Его можно применять для уже обработанных фотографий перед тем, как верстать книгу или отправлять снимки на печать.
|
|
С уважением, Дмитрий Зеленский,
ведущий фотограф Студии 52.
dimazelesnky@studia52.ru
http://vk.com/dimazelensky
|
|
|
|
|
|
|